источник: games.cnews.ru автор: Олег «mindw0rk» Чебенеев (games@cnews.ru)
Лабиринты Неокрона
Где бы вы ни оказались — в бедном районе Неокрона или в притоне беженцев Dome of York — моментально убедитесь, что будущим поколениям пришлось несладко. Серые гнетущие стены, кучи мусора кругом, киборги с вживленными в череп железками, ржавчина и тараканы… а на фоне всего этого безобразия неоновыми огнями сияют вывески с рекламой корпораций. В лабиринтах улиц новичку можно запросто заблудиться, поэтому лучше сразу включить систему Nav-Ray и прочертить сияющую дорогу до нужного места. Началом большого пути станет небольшая комнатушка, куда вас доставили в бессознательном состоянии. Что произошло, и почему вы ничего не помните, можно попытаться узнать у находящихся в помещении охранников. Или сразу выбираться оттуда через гравилифт — никто препятствовать не станет.

Агенты, которых посылают организации в помощь новичкам, станут первыми NPC, дающими задание.
Neocron 2 — не самая дружелюбная к новичкам игра, за ручку по квестам тут никого не поведут, все придется узнавать и изучать самому. Первые задания выдаются у жителей города или агента, которого отправила вам в помощь организация. Также кое-какие миссии подкидывают в глобальной сети, доступ к которой идет с терминалов, стоящих на улицах города. В основном, это традиционные задания типа «принеси-подай» и «убей их всех», но с фантастическим уклоном. Вас могут попросить прикончить свихнувшегося робота или взломать секретную программу. В некоторых случаях, кстати, есть возможность выбрать сложность квеста.

Один из пустынных баров Неокрона. На пике игры здесь кипела жизнь, теперь же редко можно встретить случайного путника.
Несмотря на то, что игра комплексная, и в ней есть сотни вещей, которыми можно заняться, бои играют важнейшую роль. В самом начале дают пару видов оружия, которые соответствуют выбранной профессии. Как правило, это нож (или кастет) и «пушка» (пистолет, ружье, автомат или гранатомет). В Neocron 2 довольно оригинальная боевая система — для того чтобы сделать выстрел по цели, нужно сначала взять ее на мушку, после чего начнется процесс прицеливания. Длится это несколько секунд, и чем дольше вы удерживаете противника, тем выше вероятность, что выстрел попадет во врага. Конечно, можно шарахнуть сразу, но в этом случае промах практически гарантирован. Вообще, сражения очень напоминают 3D-шутеры. Чтобы быть эффективным в бою, приходится стрейфиться, держать в прицеле неприятеля, уклоняться от выстрелов и переключаться между оружиями. Только здесь многое зависит не от реакции игроков, а от надетой экипировки и калибра пушки. Поиск дорогих и убойных игрушек может занять месяцы игрового времени. Ведь даже обычный лазерный пистолет стоит десятки тысяч кредитов, в то время как рядовая миссия приносит около четырехсот. О том, чтобы купить себе танк, на первых порах и не думайте. Мало того, что он стоит сотни тысяч, так еще и требует кучи развитых навыков вождения.

Шрифт для диалогов разработчики подобрали не самый удачный.
Машины и другие аппараты сделаны не баловства ради, они значительно ускоряют скорость передвижения в Пустошах, а также имеют на борту мощное оружие, которое можно использовать не только против монстров, но и в PvP.

С такими крысами-мутантами доведется встретиться в городских катакомбах.
Пару лет назад в мире Neocron не было практически ни одного уголка, где игроки чувствовали бы себя в безопасности. Они прокачивали персонажей, покупали супероружие и броню, а затем охотились друг на друга в мрачных катакомбах мегаполисов и выжженных территориях Пустошей. В одном из патчей разработчики решили, что излишняя свобода на пользу не идет, и ввели сейфспоты — участки земли, где можно отдохнуть, вылечиться, накинуть на себя кучу разных усилений и потом уже идти воевать дальше. На деле это выглядит так — геймеры сражаются друг с другом, но когда кто-то теряет слишком много здоровья, отбегает на безопасный участок, восстанавливает силы и возвращается. Подход не слишком-то понравился ветеранам и, по мнению многих, убивает атмосферу PvP. Однако создатели не спешат прислушиваться к словам подписчиков.